Меню сайта

Категории раздела

Авто-новости [32]
Авто тюнинг [51]
Техобслуживание [0]
Ваш опыт, ваши вопросы, советы бывалых

Спросим

Оцените мой сайт
Всего ответов: 2

Зайди

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 25 » Говард Кэмс и драгстер-легенда Rattler
04:41
Говард Кэмс и драгстер-легенда Rattler


Сегодня история о человеке и автомобиле, благодаря которым был внесен огромный вклад не только в развитие, но и в непосредственное зарождение профессионального драг рейсинга в СШA. Такие люди как Говард Йохансен и их инженерные шедевры задают темп для многих поколений механиков, гонщиков и простых энтузиастов автомотоспорта, открывают новые таланты, а с ними и новые возможности для развития всего автомобильного мира, порождают постоянно растущую волну интереса вокруг драг рейсинга.



Говард Эндрю Йохансен (Howard Andrew Johansen) родился в 1910 году, недалеко от городка Селби в штате Небраска. Свой гоночный путь он начал еще до Второй мировой войны, гоняя по запыленным проселочным дорогам Среднего Запада. Имея гениальные инженерные способности и высокие навыки механика, в 1941 году Говард переехал в Калифорнию и работал в авиационной промышленности на протяжении всей войны. По окончанию сложных времен молодой Йохансен вернулся к излюбленным гонкам и сверхмощным автомобилям, которых ждал период головокружительного взлета.



На сухих озерах Говард испытывал свои новые разработки, такие как драгстер Marmon 1929 года с установленным сзади 16-цилиндровым двигателем, который впитал в себя все самые значимые достижения того времени. Помимо этого, регулярные победы в драг рейсерских заездах в Калифорнии гонщика Эда Осипиена (Ed Osepian), работавшего с Говардом, открывали все большие возможности и перспективы для развития этого вида спорта и способствовали настоящему взрыву популярности драг рейсинга по всей стране.

В последующие годы псевдоним Howard Cams можно было встретить на десятках гоночных драгстеров, которые либо принадлежали Говарду, либо создавались и спонсировались при его активном участии. Он также работал с такими известными личностями как Лари Диксон (Larry Dixon), Норм Вилкокс (Norm Wilcox), Рик Ремси (Rick Ramsey), Джек Крисмен (Jack Chrisman). С последним, в 1961 году они одержали победу на чемпионате NHRA Winternationals со своим драгстером dual-Chevy Twin Bears.



Самым успешным детищем Говарда стал гоночный автомобиль Rattler, созданный усилиями команды, состоящей из сына Говарда, Джерри Йохансена, а также Эдда Осипиена, Дэнни, Тони и Джима Порча, и Роя Мирша. В 1968 году была подготовлена 175-дюймовая рама и алюминиевый корпус от Кенни Эллиса. Покрасочные работы были доверены Джорджу Серни и Тому Келли.



Top fuel драгстер приводился в движение благодаря двигателю Chrycler Hemi объемом 392 кубических дюйма, пересобранному усилиями Джерри. Первым пилотом Rattler стал Рик Ремси, а продолжил победоносную эстафету Лари Диксон старший, который в 1969 году своим выдающимся мастерством завоевывал первые места на таких соревнованиях как Hot Rod Magazine Championship, PDA Championship и NHRA Winternationals. Лучшим временем драгстера стало 6,42 секунды до 230 миль/ч.







В 1972 году автомобиль был продан и еще некоторое время участвовал в драг рейсинге в разных класса, пока в результате не был продан повторно и не оказался в частной коллекции в штате Вашингтон. В 1996 году, когда Rattler появился на слёте NHRA California Hot Rod Reunion, некоторые из посетителей позволили себе усомниться в подлинности легендарного драгстера. Впрочем, Дэнни Порч, принимавший непосредственное участие в создании автомобиля, развеял всякие сомнения и убедил публику, что перед ними тот самый Rattler, подвергшийся лишь минимальной реставрации каркаса.







В следующем году Ник Aриас, Бретт Йохансен (внук Говарда и сын Джерри), а также часть «старой гвардии» были задействованы в реставрации автомобиля, инициируемой Стивом Гиббсом в связи с открытием нового музея Wally Parks NHRA Motorsports Museum, которое было намечено на апрель 1998 года. Драгстер подвергся целому ряду работ, начиная от переработки шасси и заканчивая кузовной отделкой. Помимо этого Rattler получил модифицированный двигатель и новую покраску кузова.








После окончания работ автомобиль погрузили на трейлер, перевезли в один из жилых кварталов, где безо всякого разрешение сделали несколько пробных заездов прямо на обычной дороге. Жители близлежащих домов вызнавали полицию, но профи драг рейсенга успели погрузить драгстер обратно в кузов трейлера и увезти его прямо в Parks Museum, до официальной церемонии открытия которого оставалась всего пара часов.



Впрочем, Rattler не стал исключительно выставочным экземпляром. Этот автомобиль-легенда не раз принимал участие в таких мероприятиях как, например, Famoso Raceway (Bakersfield), или Hot Rod Reunion, и даже побывал за океаном в Великобритании. Да и масштабная реставрация 1997 года не стала тогда для драгстера последней. Усилиями лучших специалистов в Rattler еще неоднократно перебирался двигатель, трансмиссия, ходовая. Это великолепное творение Йохансенов и целой плеяды известных инженеров будет радовать поклонников драг рейсинга еще не одно десятилетие — рукописи, как известно, не горят, а спортивные драгстеры, по всей видимости, не стареют.

По материалам Speedhunters



Источник: TheHotRods.net
Категория: Авто тюнинг | Просмотров: 402 | Добавил: Tim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей